Brainjam +380995622563
Нет в наличии

Брать или отдавать

Код товара: 307

Автор: Адам Грант

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Код товара: 307
3690
0 0 руб
Нет в продаже

Автор: Адам Грант

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Переплет

Твердый

К-во страниц

320 стр

ISBN

978-5-91657-890-4

Формат

167x236 мм

Вес

586 г

Язык

русский

О чем эта книга

Это чрезвычайно проницательная и увлекательная книга о том, что же такое успех в современном мире. Считается, что успеха достигают трудолюбивые, энергичные и талантливые. Но так бывает далеко не всегда. Часто не учитывается еще один фактор - то, как мы взаимодействуем с другими людьми. Ожидаем ли мы награды за оказанную помощь или просто помогаем, не заботясь, что получим взамен?

Основываясь на серьезных социологических исследованиях, Адам Грант доказал существенное влияние стилей взаимодействия на достижение успеха. Оказывается, большинство людей проявляют себя как берущие - для них личная выгода стоит на первом месте, получать они любят больше, чем отдавать. Другие - обмениващие - выстраивают отношения на основе взаимовыгоды "ты - мне, я - тебе". И последний тип - дающие - готовые помогать другим в ущерб собственным интересам, не ожидая никаких наград. Таких меньшинство, но именно они достигают самой вершины успеха вне зависимости от отрасли и вида бизнеса.

Независимое мнение

мнением поделился - Анатолий Балакирев

интелект-карта (mind map) к книге "Брать или отдавать"

 

У многих из нас бытует мнение, что люди, которые меньше берут по жизни, чем отдают – неудачники, куклы в руках искусных манипуляторов, «хорошие парни», которые вечно опаздывают к финишу. Но так ли это на самом деле? В этом успешно разобрался Адам Грант – самый молодой и популярный профессор Уортонской школы бизнеса, который уверен, что отдавать – это лучший способ получать, только вот нужно научиться делать это правильно.

Труд Адама Гранта преобладает множеством примеров известных личностей, которые по собственной воле выбрали определенные принципы жизни и следовали им. И на чем же базируются эти принципы? Для достижения успеха важны личная мотивация, способности, возможности для реализации и, что очень важно, – умение взаимодействовать с людьми. В книге приводятся примеры людей, которые обладали тремя составляющими, но по-разному решили строить свои взаимоотношения с людьми, что и привело к совершенно разным результатам, а для кого-то и последствиям.

Каждый раз многие из нас, когда делают что-то для других, стоят перед выбором – потребовать, чтобы наши усилия были вознаграждены сразу или же прикладывать как можно больше усилий, не задумываясь о вознаграждении. В результате множественных исследований было выявлено три типа людей, по тому, как они взаимодействую с людьми.

  1. Берущие.
  2. Дающие.
  3. Обменивающие.

Как правило, у всех людей преобладает какой-то из типов, не бывает принадлежности к одному из типов абсолютно.

Краткие характеристики каждого из типов приведены ниже.

Для берущих характерно следующее поведение:

  • они любят больше получать, чем отдавать;
  • они склонны к самозащите;
  • как правило, уверены в своей правоте и не нуждаются в общественном одобрении;
  • часто опасаются, что обнаружение их слабостей подорвет собственный авторитет;
  • их восприимчивость к советам для них кажется недопустимой слабостью.

Дающие в свою очередь:

  • предпочитают отдавать больше, чем получать;
  • создают ценность, а не претендуют на нее;
  • отвергают, что взаимосвязь членов одной команды – это слабость;
  • никогда не ждут явных проявлений таланта, смотрят на людей, как на потенциальных звезд;
  • демонстрируя свою уязвимость, они завоевывают престиж;
  • ощущают свою полезность, когда к ним обращаются за советом, и не считают унизительным просить советов у других.

И наконец, обменивающие:

  • выступают за социальную справедливость;
  • стремятся соблюсти баланс между отдачей и получением;
  • живут по принципу «ты – мне, а я - тебе».

Первое, что приходит на ум у многих, что люди из первого типа, которые практически всегда ставят свои интересы выше других, они и есть самые успешные в мире, так как достаточно напористые в своих желаниях. Но, оказывается, в результате многочисленных исследований, берущие занимают средние позиции социальной лестницы, а дающие – самые низкие и самые высокие по факту. Кто из Вас думает, что люди дающие – это наивные, слабовольные личности? Вы так думаете потому, что на самом деле имеете в виду самоотверженных дающих альтруистов. А ведь существуют еще умные дающие, которые ставят интересы выше своих, но не стесняются заботиться и о себе, что не склоняет их к поглощающему эгоцентризму.

И что же отличает «умных» и «глупых» дающих, спросите Вы?! Умные дающие ставят интересы других выше своих, при этом имея чистолюбивые намерения заботиться о себе, своих семьях. Они не менее амбициозны, чем берущие и обменивающие, обладают повышенной способностью контролировать свои мысли. Разумные дающие могут показаться меньшими альтруистами, чем их самоотверженные собратья, но при этом они обладают выносливостью, что не грозит им истощением. Так почему же мы боимся быть дающими? Именно потому, что у нас всплывают образы тех дающих, которыми являются самоотверженные альтруисты. Именно они, проявляют заботу о чужих интересах в ущерб собственным потребностям; видят себя только в роли помощников, им неудобно утруждать кого-либо просьбами, что ведет к истощению из-за отсутствия социальной поддержки. Кто желает таким быть? Мало кто! А ведь именно это и «отпугивает» нас быть дающими.

В книге приводятся примеры успешных дающих, услышав имена которых, многие из нас изменят свое мнение в пользу того, что дающим быть хорошо. К этим людям относятся:

Это не весь список дающих, представленный в книге. Если вы решитесь разобраться в этом и прочитать эту книгу, то поймете, что дающим быть очень даже перспективно, важно научиться это делать правильно. Во всем мире уже доминирует стратегия великодушия. Если главной целью жизни практически каждого человека является счастье, то именно отдавая – мы получаем больше, так как бескорыстные поступки придают жизни смысл, делают ее счастливее, стимулируют людей к труду. Желание изменить мир к лучшему, изменить себя и стать ярким примером для других – это удивительно.

В книге четко приводятся рекомендации того, как сделать так, чтобы Вами не пользовались, если Вы – дающий и, в частности, как определить берущих, под видом «милых» дающих. Опасность ведь не в самом альтруизме, а в том, что самоотверженные дающие придерживаются одного и того же стиля поведения в общении с совершенно разными людьми, в любых контактах с ними. Успешные дающие должны научиться выявлять тот момент, когда ими хотят манипулировать и защищаться. Когда Вы этому научитесь, то станете меньше уделять внимание берущим и уж тем более перестанете тратить на них время даром. Если Ваш корабль «дающего» дал течь, Вам нужно понять где она до того, пока Ваш корабль пойдет ко дну, быстро починить поломку, сменить курс, и успешно плыть дальше. Вы найдете конкретные эффективные действия как это сделать.

Если кто-то из Вас больше отдает, чем получает и при этом начинает разочаровываться в этой модели поведения, то рекомендую не откладывать прочтение этой книги в долгий ящик, в котором уже, у многих, там нет свободного места.

Бизнес литература

Брать или отдавать отзывы

https://brainjam.ru/image/cache/data/avtor/avtor-adam-grant-90x120.jpg

Адам Грант — самый молодой и самый популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса. Посвятил более десяти лет профессиональной жизни изучению психологии взаимоотношений в самых... Подробнее